пятница, 11 ноября 2011 г.

Небезопасный город из «Стратегии развития Киева до 2025 года»



В существующем проекте «Стратегии развития Киева до 2025 года» непростительно мало внимания уделено аспектам безопасной жизни горожан. Документ нуждается в значительной доработке и дополнениях с учетом мнения профессионалов отрасли безопасности, пересмотре предлагаемых транспортных схем и т.д.
Об этом говорили участники круглого стола, организованного Конфедерацией строителей Украины (КБУ), Украинской федерацией индустрии безопасности (УФИБ), Украинским союзом пожарной и техногенной безопасности (УСПТБ) и Украинским институтом публичной политики (УИПП) в среду, 9 ноября.
Вице-президент УФИБ Анатолий Долинный подчеркнул, что «Стратегия» практически не касается вопросов безопасности – физической, безопасности транспорта, экологической и т.д., и призвал доработать документ на основе опыта уже реализованных проектов, например, «Безопасный город». Во-первых, необходимо увеличить сеть скоростного общественного транспорта (метро, городская электричка и скоростной трамвай) хотя бы до показателей Москвы и Лондона, где сегодня 0,17 и 0,18 остановки на кв.км (в Киеве – 0,06). Во-вторых, выводить из центра автомобили за счет, во-первых, повышения тарифов на парковку, а во-вторых, строительства улавливающих автостоянок у остановок транспорта. Городские власти должны соблюдать новые строительные нормы ДБН 360-92 и не позволять строительство новых объектов без автопарковок.
Чтобы обезопасить пешеходов и велосипедистов, глава Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко предложила повсеместно ввести выделенные полосы для общественного транспорта, ограничить скоростной режим в Киеве до 30/50 км/ч (сегодня соответственно 40 и 60), начать оборудование велосипедной инфраструктуры, чтобы появилась возможность довести долю передвижений на велосипеде по Киеву до 10-15%.
Генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова просила учесть мнение лидеров рынка страхования при разработке стратегии управления муниципальными рисками.
Сергей Грабарь, исполнительный директор КБУ, по итогам обсуждения участники круглого стола предложил прежде всего увеличить срок обсуждения «Стратегии». До конца ноября, по мнению участников круглого стола, необходимо провести дополнительные общественные слушания по документу, а также специальное заседание с участием трех сторон - заказчика разработки проекта (руководства КГГА), исполнителей и представителей от бизнес-ассоциаций как участников постоянно действующего общественного совета.
Учитывая, что три из четырех ассоциаций-организаторов мероприятия являются партнерами выставок  компании «Премьер Экспо» и инициаторами деловой программы KyivBuild, KIPS и e3forum, руководитель проекта e3forum Константин Колесников предложил провести на форуме следующие этапы обсуждения «Стратегии» в частности и устойчивого развития украинской столицы в целом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий